Работа
16 декабря, 2025

Не изменяя себе: как развивать бизнес и команду, оставаясь верными своим принципам

Правила работы и лайфхаки ивент-направления агентства Braining Group

Не изменяя себе: как развивать бизнес и команду, оставаясь верными своим принципам

Директор ивент-направления Braining Group Ира Макарова и креативный директор Braining Group Эльдар Джафаров

Несколько десятков человек, каждый день сидящих плечом к плечу в опенспейсе — это еще не команда. Чтобы взрослые люди, каждый со своими амбициями и интересами, хотели идти к одной цели, нужно по-настоящему познакомить их друг с другом и заразить общей идеей. Стандартные тимбилдинги в офисе давно перестали справляться с этой задачей. 

О том, как создать ивент на любой бюджет, который станет цементом для команды, удержать главные таланты рынка и при этом не изменять своим принципам, рассказывают директор ивент-направления Braining Group Ира Макарова и креативный директор Эльдар Джафаров.

— Какие мероприятия сейчас в вашем портфеле, чем занимаетесь? 

Ира Макарова: наш портфель во многом определяется командой. У нас небольшое, но очень сильное ядро топ-специалистов, которое формировалось 15 лет. Это высококонсистентная экспертная среда, где нет «джунов», поэтому мы физически не можем делать много мероприятий — отклоняем больше половины запросов. Беремся, в основном, за крупномасштабные проекты для брендов, в которых есть вызов, а наша экспертиза действительно нужна. 

Эльдар Джафаров: один из главных показателей для нас — это срок взаимодействия с брендом. Мы почти не делаем разовые истории, сотрудничаем с клиентами вдолгую. Поэтому в портфеле чаще не отдельные мероприятия, а цельные коммуникационные системы. Мы выстраиваем «сценарий» для бренда на год или дольше, где каждый ивент становится частью одной истории. Форматы могут быть разными — от крупных запусков до точечных активаций, — но все они работают на долгосрочную цель.

Эльдар Джафаров
Эльдар Джафаров

— Есть ли у вас внутренние табу — ивенты, за которые вы не возьметесь никогда, даже за большие деньги? 

Ира: мы любим авантюры, но только осмысленные. Если проект рискованный, но интересный, с потенциалом и возможностью вырасти — беремся. Нам нравится вместе с клиентом нырять в новое, пробовать, искать, экспериментировать. В этом процессе и рождается настоящее партнерство, когда результат становится общей целью. Единственные форматы, которым мы ни разу не сказали «да», — это частные ивенты, тимбилдинги, «пьяные» корпоративы. Это просто не наше. В этом нет вызова. Мы хорошо знаем, что любим и что у нас получается — и не изменяем себе.

Эльдар: наша внутренняя позиция звучит так: «не изменяя себе». Эта фраза напоминает нам, что важно держаться своего видения и ценностей, делать проекты в согласии с ними. Например, у нас есть ценность «проект дороже денег». С бизнесовой точки зрения звучит спорно, но в реальности это значит, что команда работает ради результата, а не ради отчета. И если мы видим, что клиент заблуждается, мы ни за какие деньги не будем обслуживать это заблуждение. Мы будем объяснять, предлагать альтернативы и отстаивать правильное решение до последнего. Потому что наша задача — не угодить, а сделать хорошо. 

Для меня лично важно, чтобы проект развивал команду: давал возможность придумать что-то новое, а не повторять за другими. Если клиент просит сделать «как у кого-то», мы честно скажем, что это не наш путь. 

— А что вы даете такого уникального, чтобы клиент был готов мириться с вашими принципами? 

Эльдар: мы закрываем три ключевые зоны — стратегию, креатив и продюсирование — и делаем это на очень высоком уровне. Если говорить о стратегии, мы всегда начинаем с вопроса «зачем все это?». Выясняем, на что проект должен повлиять, какую задачу решить, и затем делаем так, чтобы каждая деталь мероприятия работала на эту цель. 

Жесткий внутренний цензор не позволяет нам предлагать банальные или проходные решения. Мы ищем уникальные ходы даже в мелочах. При этом креатив не выходит из-под контроля, потому что у нас беспрецедентная культура менеджмента: команда продюсеров много лет работает вместе, внутри — нулевая толерантность к косякам, а все, что мы делаем, проходит проверку по внутренним стандартам и чек-листам, прежде, чем отправляется в реализацию.

Команда Braining Group
Команда Braining Group

В итоге, клиент всегда получает три вещи: ивент, который решает задачу; сильный креатив; и уверенность, что у него будет высочайший уровень менеджмента из возможного на ивент-рынке.

— Такая детальная проработка требует четкой сметы, но ведь есть вещи, которые невозможно предугадать. Как найти баланс? 

Ира: на самом деле, предугадать можно все. Если человечество научилось запускать ракеты точно в назначенную точку, то и ивент можно спланировать так, чтобы в нем не было неприятных сюрпризов. Именно это, по сути, и покупает клиент — нашу способность заранее увидеть и предотвратить риски. Наши сметы — это ювелирная работа: они на 98% совпадают с финальными расходами. Это результат 15 лет опыта команды, которая сделала больше тысячи ивентов, а значит — пережила больше тысячи ошибок и накопила достаточно знаний, чтобы предвидеть даже маловероятные форс-мажоры.

— У вас большая команда, долго ее собирали? 

Ира: в команде агентства больше 50 человек. Текучка у нас минимальная — почти никто не уходит, а если и уходит, то потом быстро возвращается или продолжает работать с нами на фрилансе. Это, наверное, лучший показатель атмосферы внутри. 

К найму мы подходим очень щепетильно. Потому что людей мало, проектов много, а культура у нас особенная. Мы — «безумцы» в каком-то смысле. Люди, которым правда интересно делать сложные проекты, не спать ночами, спасать ситуацию в последний момент и чувствовать драйв. Это не для всех, и мы об этом честно говорим. 

Важны не только хард-скиллы, но и вайб-чек. Мы стараемся найти «нашего» человека не только по опыту — у нас его можно получить в огромных количествах в очень короткий срок. Мы смотрим по множеству критериев — от хвоста до макушки. Очень важны и чувство юмора, и стиль, и подача, и коммуникация, и реакции, и куча всего остального. 

Если приходит тихоня и очень стесняется — мы просто сожрем его в какой-то момент. Об этом мы открыто говорим на собеседованиях: у нас очень четкая прямая коммуникация. Иногда она жестковата, иногда непонятна. Но у нас уже так сложилось. Мы все стали очень похожи друг на друга, потому что вместе очень много лет. В обычной жизни мы все дружим — даже если ругаемся на работе. У нас открытый диалог. Каждый может подойти к любому и сказать, что ему не нравится. Обсудить претензии. Получается такая классная конструктивная беседа. 

Ира Макарова
Ира Макарова

— Как вычисляете своих людей, которые горят работой так же, как вы? 

Ира: мне кажется, своих видно сразу. Это какое-то шестое чувство. Но когда я только начала проводить собеседования, я, честно, плавала. Я не рекрутер — через меня не проходит по сто человек в день. Но со временем я выстроила свою личную систему, которая точно помогает находить классных людей и практически не ошибаться. 

Дальше — оцениваю знание рынка и подрядчиков. Ивент-рынок очень большой и, в то же время, очень маленький — как Москва. Поэтому важно понимать, с кем человек работает: это помогает понять его вкус, кругозор, масштабность мышления. В целом, весь рынок, который достигает классных результатов, работает с одними и теми же партнерами — потому что они профи и им можно доверять. 

Отдельный пункт — разговор о провалах. Ошибки бывают у всех, вопрос в реакции. Важно, как человек реагирует, как рассказывает о проблеме, какие решения принимает в моменте и какие делает выводы после. В течение 2-3 месяцев испытательного я наблюдаю за человеком. За это время понимаю: наш или не наш.

Смотрю, как он задает вопросы, активничает в чатах, ведет себя на наших корпоративных штучках: «хихиках» (пятиминутках юмора), плакательных пятницах (когда мы можем пожаловаться друг на друга) и так далее. И тут уже становится понятно — вливается человек или нет. 

Это главное. Обучить профессиональным навыкам всегда можно, я на подхвате. 

— А как вы учите новичков не изменять себе в работе с клиентами? 

Эльдар: в нашей профессии работает только одно — живой опыт, помноженный на часы, проведенные в проекте плечом к плечу с командой. Поэтому мы не учим новичков не изменять себе — они сами к этому приходят. У нас молодой продюсер первые полтора года работает ассистентом и отвечает за работу штаба. И только когда человек 20 раз собрал идеальный штаб, он получает небольшую зону ответственности — например, зону welcome. 

Чтобы получить свой первый серьезный проект, нужно пройти буквально все роли, которые существуют в ивенте: побыть выпускающим режиссером, закрыть логистику, поработать с хостес, с зоной выхода, с перемещением гостей. И вот когда ты своими глазами увидел сотни ситуаций и на практике понял, как должно быть правильно, тогда и появляется способность «не изменять себе». 

Реклама. ООО «Брендинг Лаборатория», ИНН 7701951818 , erid: 2VfnxwpMKBf

Вы уже оценили материал
Продолжайте читать

10 полезных ссылок от Reminder

Спрей для сна, соцсеть только для ИИ и искусство выключаться

Разрешено законом, запрещено ВкусВиллом

Гид по пищевым добавкам: как торговая сеть определяет, что может содержаться в продуктах на полках

Гид по пищевым добавкам: как торговая сеть определяет, что может содержаться в продуктах на полках

Разрешено законом, запрещено ВкусВиллом
ЗОЖ
30 января, 2026

От 20 до 80: пошаговый гид по тренировкам для долголетия

Как меняются правила фитнеса с возрастом

Как меняются правила фитнеса с возрастом

От 20 до 80: пошаговый гид по тренировкам для долголетия