Привет! Мы совсем не пишем о политике, но сегодня вместе со многими другими изданиями хотим поддержать наших коллег — СМИ и отдельных журналистов, которых признали в России иностранными агентами.
Работа СМИ — узнавать важную информацию и делиться ей со своей аудиторией. Если информация указывает на проблемы, то логично было бы решать эти проблемы, а не наказывать того, кто о них сообщает. Признание же СМИ иноагентом как раз и выглядит как форма наказания: создает препятствия для работы — финансовые и юридические, но самое главное — обосабливает издание, ставя его как бы за рамки «приличного» и «дозволенного».
Из сложившейся практики ясно, что иноагентом могут стать не только СМИ, существующие, допустим, на деньги иностранных правительств, но и те, кто получал разовые рекламные контракты от зарубежных НКО (например, телеканал «Дождь»). Разъясняя ситуацию, представитель Минюста уточнил, что журналист может быть признан иноагентом даже за перевод денежного подарка от друга из-за границы.
Когда статус иноагента присваивают отдельным журналистам, это выглядит еще и бесчеловечно: их обязывают вставлять бюрократический дисклеймер («ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО...») даже в личные посты в соцсетях, компании начинают отказывать таким людям в приеме на работу. Как отменить подобный статус — пока непонятно.
Этим постом мы хотели бы напомнить, что журналисты, делающие критические материалы, — не «иноагенты», а искренние и честные люди, желающие изменить мир к лучшему. Само же введение статуса иноагента — по сути разновидность цензуры, которая мешает обществу (всем нам) развиваться.
Художница и организатор экспедиций Тина Рыбакова о том, как короткие путешествия помогут полюбить свою рутину (и почему они лучше отпуска на месяц)
Как преодолеть страх неопределенности и поменять карьеру и жизнь к лучшему
26 креативных способов управления минутами, часами, днями и годами