Photo by Paul Garaizar on Unsplash
Мало кто в мире способен преследовать нас так же настойчиво, как наши собственные мысли. И мало какие из них так же опасны, как те, которые мы называем «паранойей», а специалисты — параноидальным мышлением. Его спектр очень широк: от обычной мнительности до «мании преследования». Параноидальное мышление не только вредит нашей социальной жизни, но и создает постоянное психологическое напряжение — основу самого опасного для здоровья, хронического стресса. Если верить исследованиям, распространено оно не меньше, чем тревога и депрессия. Как его распознать и взять под контроль, объясняет клинический психолог, эксперт по психозам, травмам и рискам развития Антонелла Тротта. Reminder публикует пересказ ее гайда.
Классический пример — немецкий судья Даниэль Пауль Шребер, который в 1903 году описал историю своей болезни: позднее его «Мемуары нервнобольного» проанализировал сам Зигмунд Фрейд. На пике психоза Шребер был уверен, что живет в постапокалиптическом мире в окружении человекоподобных фантомов и, как единственный переживший конец света, наделен высокой миссией — физически превратиться в женщину и зачать от «божественных лучей» новое человечество. Но для начала ему требовалось уберечь свое преобразившееся тело от «непристойных покушений» со стороны санитаров и лечащего врача. Сравните это с тем, что мы называем «паранойей» сейчас, и почувствуйте разницу.
Предприниматель Никита Вихров о том, как сделал шаг в неизвестность и что из этого вышло
Еженедельная рассылка основателя Reminder Максима Кашулинского
Люди, стоявшие у истоков, впервые делятся рассказами о том, как создавался и рос легендарный сервис, изменивший коммуникацию миллионов пользователей рунета