Телевизор не вызывает у детей дефицита внимания

Ученые опровергли выводы старого исследования

Многие считают, что слишком частый просмотр телевизора в раннем детстве приводит к развитию дефицита внимания. У этого утверждения даже есть научная база: к такому выводу пришло известное исследование 2004 года с участием более двух тысяч детей. Журнал Psychological Science опубликовал обзор, созданный методом мультиверсального анализа, цель которого — проверить, действительно ли телевизор имеет такой эффект на когнитивное здоровье детей.

В ходе обзора, использовавшего те же данные, что и первое исследование, не нашлось доказательств того, что телевидение способно привести к возникновению синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Cоавтор обзора, профессор психологии Университета штата Теннесси Уоллес Диксон призывает родителей с долей скептицизма относится к выводам, которые формулируются в виде безапелляционных утверждений. 

Он отмечает, что результаты исследования 2004 года носят обвинительный характер и заставляют родителей почувствовать свою вину за то, в чем они не виноваты.  

Также по теме. Чему должны учиться дети? Ссылка.

Вы уже оценили материал
Продолжайте читать
SPECIAL
25 марта, 2026

Непотопляемый специалист

9 навыков профессиональной устойчивости

9 навыков профессиональной устойчивости

Непотопляемый специалист
Фан
8 июня, 2026
Новое

Сиквел «Супер Марио» стал первым фильмом этого года, собравшим $1 млрд

Следом за ним по сборам идут «Майкл», «Проект "Аве, Мария"» и «Дьявол носит Prada 2»

Следом за ним по сборам идут «Майкл», «Проект "Аве, Мария"» и «Дьявол носит Prada 2»

Сиквел «Супер Марио» стал первым фильмом этого года, собравшим $1 млрд
ЗОЖ
1 июня, 2026

Что внутри молочных сосисок: меньше половины мяса и свиная кожа

Разбираем состав популярного мясопродукта

Разбираем состав популярного мясопродукта

Что внутри молочных сосисок: меньше половины мяса и свиная кожа